Добро и Зло-все относительно

Добро и Зло-все относительно.

— А теперь скажи мне. Боже, что такое добро и что такое зло? И как отличать их друг от друга?
Мой собеседник молчит. Неужели и его этот вопрос заставляет задуматься?
— Давай я расскажу тебе сказку, — вместо ответа предлагает мне он.
От Божественной милости отказываться негоже, поэтому так же молча киваю головой.
— В стародревние времена в одном тридевятом китайском (а может и не китайском) царстве жил старик. Как водится у героев народных сказок, был он беден, но трудолюбив. Кроме клочка земли, на котором он работал с утра до вечера, была у него еще и лошадь, облегчавшая ему этот нелегкий труд. Но всему приходит конец, и со временем от непосильного труда, недоедания и старости лошадь издохла, и старик остался без помощника.
Односельчане стали жалеть старика:
— Какое зло с нашим дедом приключилось! Как же он теперь, без лошади-то проживет?
На что старик смиренно отвечал:
— Все может быть…
Заметь, сокрушались все, а вот помогать никто не бросился. Но мир не без добрых людей. Случай (а ты знаешь, кто это такой) помог деду. Ночевать в деревне остановились богатые купцы. Они-то сжалились над стариком и подарили ему лошадь. И все сельчане стали завидовать:
— Вот добро-то какое! Повезло старику…
На что он снова смиренно ответил:
— Все может быть…
Но однажды ночью лошадь сбежала, и проснувшись утром старик опять обнаружил себя безлошадным. И опять начались пересуды в деревне:
— Вот беда-то с нашим стариком. Опять ему не повезло…
На что старик опять ответил:
— Все может быть…
Спустя неделю лошадь нашлась. Она порезвилась в степи и вернулась домой, а так как была кобылой, то привела за собой в загон целый табун диких жеребцов. Это событие, конечно, всколыхнуло всю деревню — чужой успех никогда не проходит незамеченным. Все забыли, как всего день тому назад сострадали деду:
— Вот везет, так везет! Вчера был нищим, а сегодня такое добро ему привалило!
И на эти слова старик по привычке ответил:
— Все может быть…
Единственный сын старика взялся объезжать пойманных диких лошадей и, по неопытности, упал с коня и сломал обе ноги.
— Вот беда-то какая, — снова понеслось по деревне.
И снова старик повторил:
— Все может быть…
Началась война, и молодых мужчин призвали в армию. Война предвиделась долгой, и все понимали, что домой вернутся очень немногие, да еще и неизвестно когда. Сына нашего старика в армию не взяли – после падения с лошади он хромал, а кому нужны хромые воины?
— Глядите земляки, — заговорили в деревне, — опять подфартило нашему деду!
— Все может быть, — смиренно отвечал тот.
Эту сказку можно бы продолжить в бесконечность, но я не буду этого делать. Я думаю, ты понял, о чем я хотел тебе рассказать? Так ответь мне сам – где здесь добро, а где зло?
— У нас в головах, Боже?
— Не совсем так, Человече. Не в голове, а на языке. Вы сами оцениваете события, но так как зрение и понимание ваше ограничено очень узкими рамками памяти и опыта, то и суждения ваши тоже становятся ограниченными. Согласись, ведь большинство людей не видят причин самого события, и не могут предвидеть его последствий. Для вас существует только то, что существует сейчас и что вписывается или не вписывается в ваши карты реальности. То, что подходит к этой карте и совпадает с обозначенным в ее легенде значком «добро», добром и называется, то что не обозначено – именуется злом. Только и всего. А о том, насколько тривиальны ваши карты реальности, говорить не буду, ты тоже прекрасно это понимаешь

В записи нет меток.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *